Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет заведующего ДОУ оснащен современной компьютерной техникой: моноблок, многофункциональное устройство. В кабинете заведующего находится нормативно — правовая документация, документации по содержанию работы в учреждении (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.). Кабинет оборудован как для индивидуальной работы (стол, офисный стул, шкаф, сейф), так и для проведения совещаний, консультирования родителей по различным вопросам. Обеспечен доступ ко всемирной сети Интернет.
Методический кабинет. Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного профессионального саморазвития, обобщении передового опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Кабинет оборудован необходимой мебелью (шкафы для хранения пособий, компьютерный, письменные столы, стеллажи), техническими средствами (компьютер, сканер, принтер), обеспечен выход в сеть Интернет. В кабинете собран и структурирован демонстрационный материал по направлениям «Экология», «Транспорт», «Животные», «Профессии», «Безопасность», «Спорт», «Живопись» и т.д. Методическая и педагогическая литература разделена по областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое и речевое, художественно-эстетическое развитие. Пространственные и натуральные объекты и игрушки представлены дымковской игрушкой, гжельской посудой и т.д. Методический материал для педагогов содержит раздаточный материал по познавательно-речевому развитию. В кабинете представлен методический материал для родителей по темам воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста.
Кабинет педагога-психолога ДОУ представляет одно из звеньев единой системы психологической службы в образовании — системы психологической помощи семье и ребенку. Кабинет разбит на несколько центров: рабочий (стол, стул, шкаф, ноутбук, принтер), консультативно-диагностический (кресло, диван, диагностические материалы), коррекционно-развивающий (детские столы и стулья, планшет для рисования песком, игрушки-антистресс, магнитная доска, сухой бассейн и т.д.) и релаксации. Подобран материал: для детского творчества, дидактические игры, пособия для развития познавательных способностей, материал для диагностики, научно — методическая литература. рабочая документация и т.д. Также есть выход в Интернет.
Кабинет учителя-логопеда. Речевое развитие — важнейшее условие полноценного развития дошкольника. Для коррекции речевых нарушений, обогащения и совершенствования речи в ДОУ функционирует логопедический кабинет. Кабинет оборудован в соответствии с требованиями ФГОС ДО: большое настенное зеркало, индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми, логопедические зонды и шпатели, медицинский спирт, стерильная вата, салфетки. Есть магнитная доска, детские столы и стулья, компьютерный стол, принтер, шкафы для хранения наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературы, а таке пособия, в том числе сделанные своими руками, дидактические игры, иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, оборудованы уголки, стимулирующие речевое развитие детей.
Музыкальный зал — среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой. Простор, яркость, красочность создают уют торжественной обстановки. Зал оснащен необходимым оборудованием для музыкального развития детей: имеется музыкальный центр, микрофоны, пианино, народные музыкальные инструменты, самодельные музыкальные инструменты (бубенчики, маракасы — гремелки, бутылочки — шумелки), нотные звуковысотные досточки, музыкальный светофор, цветные облака для определения характера музыки, дидактический и наглядно-иллюстративный материал, имеются бубны, погремушки, различные атрибуты для танцев и для тематического оформления зала к календарным праздникам и развлечениям. Нотно-методическая литература, которая включает в себя программные нотные сборники песен и танцев по возрастам, сценарии праздников и т.д. Также в зале установлен мультимедийный комплекс, есть выход в Интернет.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповые комнаты состоят из игровых и спальных помещений, приемной, моечных, туалетных комнат. Все помещения укомплектованы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к каждой возрастной группе: специальной детской мебелью (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек и пособий, ковры), игровым (конструкторы, дидактические и игровые пособия и др.) и спортивным оборудованием (малый спортивный уголок, массажные коврики). В каждой группе установлены телевизоры с возможностью выхода в Интернет.
Приёмная: Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности, скамейки, «алгоритм» процесса одевания. Информационные стенды для взрослых: «Наше творчество» (постоянно обновляющаяся выставка работ детей); «Волшебное дерево» (индивидуальная выставка); «Для наших любимых мам и пап» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий); «Визитная книга» (режим работы детского сада и группы, расписание работы специалистов, памятка для родителей, сетка НОД, рекомендации специалистов, объявления), «Календарь праздничных событий». Центр «Юные строители» (строительный конструктор разного размера).
Групповая комната. Центр познавательно-речевого развития: Материал по математике и сенсорике (наглядный и демонстрационный). Мозаика разных форм и цвета (мелкая), доски-вкладыши, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры. Флипчарт, магнитная доска. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках», набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета), наборы для сериации по величине (6-8 элементов). «Кубики для всех», «Уникуб» Никитина. Блоки Дьенеша. Палочки Кюизенера. Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов). Игрушки-головоломки (из 4-5 элементов). Часы с круглым циферблатом и стрелками. Счеты. Набор кубиков с цифрами. Набор карточек с изображением количества (от1 до10) и цифр. Наборы моделей: деление на части. Настольные игры. Шашки, шахматы, домино.
Материал по развитию речи и познавательной деятельности. Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): семья, животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др. Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей. Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу). Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы). Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина). Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты). Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей). Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата. Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей). Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей). Разрезные контурные картинки (4-6 частей). Набор кубиков с буквами., магнитная азбука. Набор карточек с изображением предмета и названием. Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания.
Материал для экспериментирования. «Островок находок» Дидактическая игрушка Любознатик. «Ящик ощущений» Центр «Песок-вода» Природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, деревяшки, различные плоды, кора, перышки, шишки, листочки, семена. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки для игр с водой, формочки. Плавающие и тонущие, металлические и неметаллические предметы, магнит, ветряные мельницы (вертушки). Приборы: микроскоп, лупа, песочные весы, компас, разные термометры. Зеркальце для игр с солнечным зайчиком. Нетрадиционный материал: подборка из бросового материала – бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п.
Центр для девочек: Кукольная мебель: стол, стулья, кровать, диванчик, кухонная плита, шкафчик, набор мебели для кукол среднего размера, кукольный дом (для кукол среднего размера). Игрушечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор кухонной и столовой посуды, меню, алгоритмы приготовления блюд. Комплект кукольных постельных принадлежностей (3 шт.). Куклы крупные (3 шт.) и средние (7 шт.). Кукольная коляска (2 шт.). Разные атрибуты для ряженья. Мягкие игрушки (средние и крупные).
«Наши добрые дела» «Облачко настроения» «Домик уединения»
Центр для мальчиков: Крупный строительный конструктор. Средний строительный конструктор. Мелкий пластмассовый конструктор. Деревянные блоки. Тематический строительный набор: город, замок (крепость), ферма (зоопарк). Конструкторы типа «Лего». Рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек. «Автосалон»: игрушечный транспорт средний и крупный. Машины грузовые и легковые, пожарная машина, машина «скорой помощи», подъемный кран, железная дорога, кораб-лики, лодки, самолеты, ракета-робот (трансформер).
Атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессиональный труд людей: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» - «Салон красоты», «Кафе», «Пароход», «Моряки» и др.; с бытовым сюжетом «Семья», «Детский сад», и т.д.
«Спортивный островок» Мячи большие, малые, средние. Обручи. Толстая веревка или шнур, скакалки. Флажки. Гимнастические палки. Модульные конструкции для пролезания, подлезания, перелезания. Кольцеброс. Ленточки, платочки. Кегли, бадминтон, хоккей настольный, теннис. Мешочки с грузом (малый и большой). Дорожки с пуговицами, ребристые дорожки. Нетрадиционное спортивное оборудование. Сетки для забрасывания и перебрасывания мяча. Мешочки с песком.
Спальня. Детские кроватки, список на кроватки, алгоритм приготовления ко сну, гимнастика после сна, письменный стол.
Туалетная комната. Хозяйственный шкаф, кармашки с расчёсками, «алгоритм» процесса умывания.
Наличие оборудованных библиотек
Методическая литература
Библиотека находится в методическом кабинете ДОУ.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду имеется спортивный зал — это центр физического развития, где всё приспособлено для активного занятия спортом. Здесь находится спортивный инвентарь для физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных досугов, спортивных развлечений и праздников: гимнастические коврики, спортивный канат, массажёры для стоп, кубики, доска ребристая, мячи и т.д. Есть в наличии и нестандартное оборудование –«волшебный парашют», «сказочный краб», массажеры, лыжи, ходули, гантели, кегли и т.д.
На территории ДОУ находится спортивная площадка с естественным грунтовым покрытием. Спортивная площадка используется не только для проведения физкультурных занятий с дошкольниками на свежем воздухе, но и для самостоятельной двигательной деятельности детей. На спортивной площадке находятся гимнастическая стенка, рукоход, для обучения прыжкам есть специальную оборудованную яма и ровная грунтовую дорожку для разбега. Также используется выносной спортивный инвентарь.
В детском саду функционирует бассейн. Положительно влияя на общее состояние здоровья дошкольников, занятия в воде улучшают эмоциональное и психологическое состояние детей. Основополагающим сводом правил при организации работы бассейна в детском саду является СанПиН. В бассейне, в соответствии с требованиями СанПиНа, есть: раздевалка, просторный зал с водоемом, душевая и туалетная комната, помещение, где находится техническое оснащение бассейна. С детьми в бассейне работают инструктор по плаванию, дезинфектор и медсестра. Инструктор по плаванию проводит с детьми занятия, дезинфектор следит за гигиеническим состоянием бассейна и прилегающих комнат, медсестра осматривает детей перед началом каждого занятия, оценивает самочувствие. Для того, чтобы занятие в воде в детском саду было продуктивным и увлекательным для детей, используются некоторое спортивные и игровые материалы: мячики, игрушки для ныряния и катания, надувные круги.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Средства обучения и воспитания:
Физическое развитие: обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. Набор предметных карточек «Предметы гигиены». Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня». Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).
Социально-коммуникативное развитие: грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения». Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности». Набор предметных карточек «Транспорт». Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Набор предметных карточек «Профессии», «Символика». Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты). Наборы игрушечной посуды. Наборы парикмахера. Наборы медицинских игровых принадлежностей. Игровой модуль «Кухня». Игровой модуль «Парикмахерская». Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские). Природный материал и бросовый материал для ручного труда. Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др. Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.
Познавательное развитие: макеты «Государственных символов России». Географические карты, атласы, хрестоматии. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные). Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др). Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные». Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года». Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования. Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры». Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло, набор контейнеров.
Речевое развитие: Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др.
Предметные игрушки-персонажи. Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово». Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др). Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.
Художественно -эстетическое развитие: комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином. Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон.
Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база МБДОУ оснащена:
— электронной почтой;
— выходом в Интернет;
— разработан и действует сайт МБДОУ.
Доступ к сети Интернет осуществляет провайдер ООО «Трансфер»со скоростью до 600 Мбит/сек.
В свободном доступе для воспитанников компьютеров не предусмотрено. Выход в интернет осуществляется через беспроводную сеть, доступ к сети интернет имеет 17 рабочих мест.
Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
В МБДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт. На сайте размещается информация: о детском саде и его основных направлениях деятельности; об истории и развитии ДОО и его традициях; о воспитанниках; о педагогических работниках; важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу ДОО, публичные отчеты. Информация представлена в едином стиле и формате. Оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержатся фотографии, касающиеся различных направлений деятельности МБДОУ, имеются ссылки на документы, материалы, видеосюжеты, Интернет ресурсы.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронных образовательных ресурсов к которым обеспечивается доступ обучающихся: Собственных ЭОР и ИР — НЕТ. Сторонних ЭОР и ИР — НЕТ