








Раннее детство – особый период в жизни ребёнка. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующие периоды. Вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности – познанию окружающего мира и себя в нем. Главная особенность организованной образовательной деятельности детьми раннего возраста заключается в том, что при организации взаимодействия педагога с детьми должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая стимулирование активности каждого ребенка, формирование определенных знаний, умений и навыков, желание действовать, общаться, играть. Педагоги, воспитывающие детей раннего возраста, при организации образовательной деятельности ориентируются на то, что такая деятельность должна быть: — событийна (связана с каким-либо событием из личного опыта); — ритмична (двигательная и умственная деятельность должны чередоваться); — процессуальна (развитие навыков в бытовых и игровых процессах). Так, при изучении свойств воды с ребятами были проведены интересные опыты, чередующие двигательную и умственную деятельности. А при помощи пластилинографии ребята изготовили ложки, расписав их в стиле «хохлома». Такие занятия развивают не только мелкую моторику рук, воображение, но и позволяют детям насладиться творческим процессом, получив массу положительных эмоций.