















Это первая ступень в функциональной грамотности – фундаментальная основа, способствующая активному участию человека в социальной, культурной, политико-экономической деятельности и, конечно же, это обучение на протяжении всей жизни. К сожалению, современные дети предпочитают проводить досуг с гаджетами, совершенно не обращая внимания на книги. А ведь именно книги учат мыслить, рассуждать, общаться, быть добрыми.
Наши педагоги поделились опытом формирования у старших дошкольников читательской грамотности. Так, Оксана Сергеевна Зинченко провела с детьми подготовительной группы №4 интересное чтение с обсуждением по сказу П. Бажова "Голубая змейка". Ребята выделили и объяснили замысел сказа, оценивали поступки главных героев с точки зрения нравственности и решили продолжить чтение произведений автора. Дети подготовительной группы №3 под руководством воспитателя Раздымахо Галины Владимировны знакомились с произведением В Осеевой "Сыновья". Прочитав рассказ, ребята анализировали прочитанное, дали оценку поступкам героев, учились понятно и четко излагать свои мысли. Воспитатель старшей группы № 10 Маликова Эльза Идрисовна показала, как с помощью мнемотаблиц быстро научить детей пересказывать. Дети прочитали рассказ В. Бианки "Купание медвежат" , поделились впечатлениями от прочитанного и работали с мнемотаблицами.
Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, поэтому литературное произведение читает им воспитатель, перед которым стоит важная задача – донести до своих воспитанников содержание книги, раскрыть авторский замысел, заразить маленьких слушателей эмоциональным отношением к прочитанному.